СЫСЕРТСКИЙ ФАРФОР

Возможно, вы не знали, но в нашей с вами любимой Сысерти издавна существовало домашнее керамическое производство.
Глину добывали на берегу реки Сысерть и вдоль берега заводского пруда. Мастерская «Гончарка» еще в 19 веке обеспечивало своё сельское окружение горшками, лотками, кринками и прочей керамической утварью. Так зародился легендарный Сысертский фарфор.

У истоков фарфорового производства в Сысерти всегда стояли энтузиасты и умельцы, люди увлеченные и по-хорошему беспокойные. Артель постоянно переименовывалась. В советское время она называлась «Челюскинец», «Промкооператор»... и, наконец, в начале 60-х – она стала зваться Заводом (!) керамических изделий. 
В этот период пришли художники и технологи со специальным образованием, которые внесли значительный вклад в развитие и направленность завода. Спрос на продукцию вырос, повысилось качество, расширился и ассортимент. В продажу поступили чайные сервизы, вазы, скульптуры по мотивам бажовских сказов: «Хозяйка Медной горы», «Данила-мастер», «Дарёнка с Мурёнкой»...

В 1977 году предприятие получило гордое название «Сысертский завод художественного фарфора».
В 90-е годы пережило кризис, а в 2004 году предприятие сменило форму собственности, став ООО «Фарфор Сысерти».
Сегодня Сысертский фарфор  это качественный имиджевый продукт и культурная ценность Урала и России. 

В настоящее время разрабатывается стратегия обновления предприятия, которое готовится выйти на новый технологический уровень и создавать современные коллекции, сохранив при этом теплоту, присущую созданным руками изделиям, и традиции росписи.
Для этих целей у собственников возникла необходимость в обновлении внешнего облика бренда и в выделении отдельной премиальной линейки. 

Изучение истории проекта – один из самых увлекательных этапов разработки.
Любопытно, в частности, проследить динамику изменения логотипа предприятия.
Стилизованная белка с кедровой шишкой в лапках появилась в 1977 году, заменив аббревиатуру СКЗ, выполенную в конструктивистском стиле. Эта белочка стала символом сысертского фарфора и на протяжении долгих лет им и оставалась.

Не отказываться от этого подвижного зверька в визуальной составляеющей бренда было рекомендовано и нам.
При этом постараться заложить в неё актуальные смыслы.  

Белочка — символ не только узнаваемый, но и не редко используемый. Смотрим и изучаем беличий опыт.


В нашем случае мы начали искать смыслы и образную контурность в набросках, вырабатывая возможные творческие направления для решения задачи.

Мы ввели сложный изумрудный оттенок, для эмоциональной отсылки к уральским сказам.  
В результате у нас сформировалось три ключевые идеи развития белочки.

Мы их сформулировали в виде визуальных концептов и презентовали заказчику.

1.

2.


3.


Выбор был сделан в пользу первой концепции, но с пожеланием сделать более живую шрифтовую часть, как в третьем варианте. 

Кардинальный разворот белочки по горизонтали призван символизировать курс на перемены в рабочих процессах завода.  
Хвост скомбинирован с буквой С – Сысерть, при этом геометрию ушек мы зарифмовали с геометрией хвоста.


Шрифтовая часть символизирует ручную роспись: по сложившейся традиции, рисунок на изделие наносится вручную, роспись выполняется руками мастеров. От обычной рукописной формы букв переходим в сторону более выразительного кистевого характера.

Итак:

Было/было/было/было/стало.


Новые облики Сысертского фарфора. 


Премиальная продуктовая линейка

В одном из недавних роликов, рекламирующих Сысертский фарфор, был использован образ балерины, символизирующий легкость, изящность и в то же время прочность производимой продукции.

Пожеланием заказчика стало выстроить премиальное направление при помощи данного образа.
Мы рассмотрели возможные вариации.

И определились с финальным решением.





Также мы предложили возможные варианты рекламного слогана.



Выбор был сделан в пользу
Создаёмся с любовью, бьёмся на удачу!

Белочек ловили:
Анна Григорьева,
Мелисса Вахабова,
Мария Бубнова



Ещё примеры

Нам будет дико приятно

если вы закажете свой проект у нас!

Если вы желаете услышать обаятельный голос
наших компетентных сотрудников – всегда рады:
+7 (343) 20-111-88

В ночное время (и в дневное тоже!) всегда на страже
совиная почта difff@difff.ru