Новый Уренгой
Новый Уренгой — газовая столица России, город газовиков и строителей, суровый край полярных ночей и серебристых снегов.
Перед нами встала амбициозная и дико интересная задача создать айдентику для этого удивительного места, и мы приступили к разработке.
Ключевая идея, которую мы поставили во главе угла, эмоциональный подход к коммуникации. Сам по себе север в целом, и Новый Уренгой в частности – непростое место для проживания. Но, приехав в город, мы неожиданно ощутили тепло и оптимизм, исходящие от многих его жителей. Друзья, это вдохновляет! И мы решили, что если продолжать действовать в позитивном и оптимистичном русле, настраиваться на добрый светлый лад, то и жителям, и гостям города такой заряд будет транслироваться (в противовес суровости).
Такой позитивный подход, к слову, не является чем-то новым. Известные всем с детства персонажи вызывали только тёплые и светлые эмоции, закрепляя соответствующий образ севера в подсознании. Почему бы не зафиксировать эту мысль, относиться к северу подобным образом? С улыбкой и хорошим настроением.
Ключевая мысль выражается в ёмком и понятном слогане-девизе: «СЕВЕР УЛЫБАЕТСЯ». Он является главной эмоциональной доминантой бренда. Все прочие коммуникативные инструменты — от логотипа до мерча — должны помочь раскрыть и развить эту главную идею.
Идея улыбки получила своё отражение и поддержку в логотипе, который по легенде когтями на льду начертила полярная сова — исторический талисман города. Кроме того, в логотип заложены и другие значимые для Нового Уренгоя образы и смыслы.
Исторически значимые цвета геральдики удачно раскрываются в рамках текущих задач.
Классическая цветовая палитра Нового Уренгоя включает два основных цвета:
ЛАЗУРЬ: ясное небо, чистота озёр и рек, снег, возвышенные устремления, искренность, преданность, возрождение, интеллект.
ЖЕЛТЫЙ: солнце, улыбка, полярный день, доброжелательность, великодушие, оптимизм, богатство.
В качестве основного шрифта бренда выступает гарнитура TT Firs Neue. Благодаря тому, что в шрифте активно используются характерная геометрия, он приобретает «северный» характер, вызывая ассоциации:
— с хвойными породами деревьев (благодаря «колючести»), которые могут расти на севере при низких температурах,
— с глыбами льда, ледяными горками, снежинками и снегом,
— с северными узорами и орнаментами.
В дополнение к Новоуренгойскому гербу в нашем брендбуке представлено еще две совы – персонаж-знак и маскот.
Герб – официальный символ города. Используется в основном на различных официальных документах, печатях, напрямую связан с официальными органами местного самоуправления.
Персонаж-знак представляет собой ассоциативный логотип города. В отличие от герба, этот символ более неформальный. Он может быть использован наравне с основной версией логотипа в рекламной продукции, фирменных носителях и сувенирах.
Маскот – проработанная иллюстративная версия персонажа, обладающая характером и эмоциями. Самая неформальная из всех сов — героиня городских праздников. Может использоваться на самых разнообразных видах сувенирной продукции для детей и взрослых, а также в digital-пространстве. Посмотреть подробнее про персонажа можно здесь.
Важную роль в формировании визуального стиля играет приём трилайн-графики, логично развивающий идею с тремя линиями в логотипе. Он подразумевает создание оригинальных тематических изображений и позитивных образов для использования в рекламных целях.
Другим немаловажным инструментом являются имиджевые фотоизображения. Их тематика — улыбка Севера во всех её проявлениях: улыбающиеся люди, животные и даже пейзажи. Усилить эффект можно с помощью использования дугообразных одиночных или тройных линий, которые создают связь между запечатлёнными образами и графикой логотипа.
В качестве одного из дополнительных инструментов была создана система иконок, в основе графики которых лежат этнические мотивы коренных народов севера. При разработке сета из таких иконок с одной стороны используются традиционные северные образы, с другой — создаются новые актуальные варианты.
На основе этих иконок была разработана гибкая система паттернов и отдельный конструктор новоуренгойских смайлов.
Смайл-типографика – это графический прием размещения текста по дуге, которая формирует образ улыбки. Он может быть использован для коротких фраз в одну строчку и для длинных предложений в несколько строчек. Возможно также создания шрифтовых композиций.
Все перечисленные инструменты могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях, образуя пул многообразных решений для оформления любых носителей.
Спустя год мы с гордостью можем заявить: наш проект принят жителями города, живёт и развивается!
Улыбались северу:
Рома Дик,
Алексей Архипов,
Марина Попова,
Дмитрий Трофимов,
Мелисса Вахабова,
Катерина Миронова,
Анна Григорьева
Благодарность за оперативную помощь:
Игорю Галыгину,
Павлу Сосновских,
Вадиму Ганиеву
Благодарность за улыбки:
Андрею Воронову,
Евгению Ворошилову
и всем жителям Нового Уренгоя
Ещё примеры
Нам будет дико приятно
если вы закажете свой проект у нас!
Если вы желаете услышать обаятельный голос
наших компетентных сотрудников – всегда рады:
+7 (343) 20-111-88
В ночное время (и в дневное тоже!) всегда на страже
совиная почта
difff@difff.ru