Бережливая поликлиника

"Бережливая поликлиника" — это федеральный проект, направленный на поиск и внедрение новых организационных технологий в процессе оказания медицинской помощи населению.

Миссия проекта заключается в предоставлении гражданам доступной, качественной, безопасной медицинской помощи.

В рамках данного проекта мы поставили перед собой задачу: не просто поменять внешний вид табличек, а сделать удобную и понятную для пациентов систему навигации.

 

Анализ ситуации

 

Первая и, пожалуй, самая важная проблема — это то, что чаще всего пациенты стремятся узнать информацию только через окно регистратуры. Из-за этого образуется длинная очередь и у пациента копится недовольство с первой минуты посещения поликлиники.

 

 

Одной из причин, почему пациенты идут сразу же в регистратуру, является большое количество информации на стенах, которое не систематизировано, не читаемо и воспринимается как визуальный шум.

Таким образом, чтобы решить проблему очередей, нам надо решить проблему восприятия информации.

 

Определение принципов

 

  1. Для того, чтобы человек не потерялся, как только зашел в поликлинику, мы предложили выдавать всю информацию дозированно.
  2. Чтобы упростить передвижение по поликлинике, мы заранее продумываем маршруты за пациентов.
  3. По статистике, около 70% пациентов — слабовидящие люди. Чтобы им было проще ориентироваться, мы предложили использовать крупные иконки и цветовое кодирование отделений.

 

 

 

Цветовое кодирование отделений и иконки:

 

 

Для каждого отделения нами были разработаны иконки специалистов и кабинетов.

 

Реализация

 

Каждый элемент навигации должен соответствовать трём вышеперечисленным принципам: дозированная информация, помощь в ориентировании и удобство чтения.

 

 

Так выглядит стела в Детской городской поликлинике г. Первоуральск:

 

 

Далее, по логике движения, если человек не нашел нужный кабинет на стеле, он может обратиться к терминалу или администратору, чтобы узнать расписание работы врачей и сразу же записаться на приём:

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание мы уделили и оформлению кабинетов специалистов: большая и яркая табличка с крупным номером и расписанием режима работы специалиста.

 

 

  

При анализе текущей ситуации в поликлиниках, мы увидели, что очень часто на стенах рядом со стендами врачи вынуждены размещать файлы, листочки с информацией, которая не поместилась в стенд, и стены оказываются увешаны многочисленной макулатурой.

 

 


Фирменный стиль

 

Для обозначения принадлежности учреждения к проекту «Бережливая поликлиника», мы разработали простой и понятный фирменный стиль. В качестве главного идентификатора выступает знак, в котором заложены определенные смыслы и ассоциации:

 

 

Итогом нашей работы стало руководство по фирменному стилю, включающее в себя подробное описание проекта, его миссии, принципов, а также подробное описание системы навигации и элементов стиля.

 

 

 

 

Руководство по использованию передано в Министерство здравоохранения Свердловской области для дальнейшего использования.

Будьте здоровы!

Команда проекта:

Менеджеры: Анна Григорьева, Сергей Жикин,

Дизайнеры: Юрий Шевченко, Матвей Понизовский, Павел Агалаков

Благодарность за фото Александру Ежу Осипову

Ещё примеры

Нам будет дико приятно

если вы закажете свой проект у нас!

Если вы желаете услышать обаятельный голос
наших компетентных сотрудников – всегда рады:
+7 (343) 20-111-88

В ночное время (и в дневное тоже!) всегда на страже
совиная почта difff@difff.ru