Бережливая поликлиника
"Бережливая поликлиника" — это федеральный проект, направленный на поиск и внедрение новых организационных технологий в процессе оказания медицинской помощи населению.
Миссия проекта заключается в предоставлении гражданам доступной, качественной, безопасной медицинской помощи.
В рамках данного проекта мы поставили перед собой задачу: не просто поменять внешний вид табличек, а сделать удобную и понятную для пациентов систему навигации.
Анализ ситуации
Первая и, пожалуй, самая важная проблема — это то, что чаще всего пациенты стремятся узнать информацию только через окно регистратуры. Из-за этого образуется длинная очередь и у пациента копится недовольство с первой минуты посещения поликлиники.
Одной из причин, почему пациенты идут сразу же в регистратуру, является большое количество информации на стенах, которое не систематизировано, не читаемо и воспринимается как визуальный шум.
Таким образом, чтобы решить проблему очередей, нам надо решить проблему восприятия информации.
Определение принципов
- Для того, чтобы человек не потерялся, как только зашел в поликлинику, мы предложили выдавать всю информацию дозированно.
- Чтобы упростить передвижение по поликлинике, мы заранее продумываем маршруты за пациентов.
- По статистике, около 70% пациентов — слабовидящие люди. Чтобы им было проще ориентироваться, мы предложили использовать крупные иконки и цветовое кодирование отделений.
Цветовое кодирование отделений и иконки:
Для каждого отделения нами были разработаны иконки специалистов и кабинетов.
Реализация
Каждый элемент навигации должен соответствовать трём вышеперечисленным принципам: дозированная информация, помощь в ориентировании и удобство чтения.
Так выглядит стела в Детской городской поликлинике г. Первоуральск:
Далее, по логике движения, если человек не нашел нужный кабинет на стеле, он может обратиться к терминалу или администратору, чтобы узнать расписание работы врачей и сразу же записаться на приём:
Особое внимание мы уделили и оформлению кабинетов специалистов: большая и яркая табличка с крупным номером и расписанием режима работы специалиста.
При анализе текущей ситуации в поликлиниках, мы увидели, что очень часто на стенах рядом со стендами врачи вынуждены размещать файлы, листочки с информацией, которая не поместилась в стенд, и стены оказываются увешаны многочисленной макулатурой.
Фирменный стиль
Для обозначения принадлежности учреждения к проекту «Бережливая поликлиника», мы разработали простой и понятный фирменный стиль. В качестве главного идентификатора выступает знак, в котором заложены определенные смыслы и ассоциации:
Итогом нашей работы стало руководство по фирменному стилю, включающее в себя подробное описание проекта, его миссии, принципов, а также подробное описание системы навигации и элементов стиля.
Руководство по использованию передано в Министерство здравоохранения Свердловской области для дальнейшего использования.
Будьте здоровы!
Команда проекта:
Менеджеры: Анна Григорьева, Сергей Жикин,
Дизайнеры: Юрий Шевченко, Матвей Понизовский, Павел Агалаков
Благодарность за фото Александру Ежу Осипову
Ещё примеры
Нам будет дико приятно
если вы закажете свой проект у нас!
Если вы желаете услышать обаятельный голос
наших компетентных сотрудников – всегда рады:
+7 (343) 20-111-88
В ночное время (и в дневное тоже!) всегда на страже
совиная почта
difff@difff.ru