Новый уренгой

Новый уренгой
Газовая столица России, суровый край полярных ночей и серебристых снегов
газовая столица России, город газовиков и строителей, суровый край полярных ночей и серебристых снегов
Ключевая идея, которую мы поставили во главу угла — эмоциональный подход к коммуникации. Северные города не просты для проживания, но когда мы приехали сюда, то неожиданно ощутили тепло и оптимизм, исходящие от местных. Друзья, это вдохновляет! Решение продолжать действовать в позитивном и оптимистичном русле родилось самым естественным образом, в противовес кажущейся суровости северов, наш Север — улыбается. Что мы и транслировали в брендинге Нового Уренгоя.
ГЕОБРЕНДИНГ / Айдентика / Брендбук
/ СОздание айдентики /
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
Такой позитивный подход, к слову, не является чем-то новым. Известные всем с детства персонажи вызывали только тёплые и светлые эмоции, закрепляя соответствующий образ севера в подсознании. Почему бы не зафиксировать эту мысль, относиться к северу подобным образом? С улыбкой и хорошим настроением.
Ключевая мысль позиционирования выражается в ёмкой фразе: «СЕВЕР УЛЫБАЕТСЯ». Слоган-девиз является главной эмоциональной доминантой бренда. Все другие коммуникативные инструменты — от логотипа до мерча помогают раскрыть и развить эту идею.

Подход через ассоциацию

Идея улыбки получила своё отражение и поддержку в логотипе, который, по легенде, когтями на льду начертила Полярная Сова — исторический талисман города. Кроме того, в логотип заложены и другие значимые для Нового Уренгоя образы и смыслы.
Лазурь
ЖЁлтый
ясное небо, чистота озёр и рек, снег, возвышенные устремления, искренность, преданность, возрождение, интеллект.
солнце, улыбка, полярный день, доброжелательность, великодушие, оптимизм, богатство.
Исторически значимые цвета геральдики удачно раскрываются в рамках текущих задач. Классическая цветовая палитра Нового Уренгоя включает два основных цвета: Жёлтый и Лазурный.

Цветовое решение

В качестве основного шрифта бренда выступает гарнитура TT Firs Neue. Благодаря тому, что в шрифте активно используются характерная геометрия, он приобретает «северный» характер, вызывая ассоциации:
— с хвойными породами деревьев (благодаря «колючести»), которые могут расти на севере при низких температурах,
— с глыбами льда, ледяными горками, снежинками и снегом,
— с северными узорами и орнаментами.

Шрифт

В дополнение к Новоуренгойскому гербу в нашем брендбуке представлено еще две совы – персонаж-знак и маскот.

Дополнительная идентификация через маскота

Герб – официальный символ города. Используется в основном на официальных документах, печатях, он напрямую связан с официальными органами местного самоуправления.

Персонаж-знак представляет собой ассоциативный логотип города. В отличие от герба, этот символ более неформальный, но всё ещё не такой свободной формы, как маскот. Он может быть использован наравне с основной версией логотипа в рекламной продукции и фирменных носителях бренда.

Маскот — проработанная иллюстративная версия персонажа, обладающая полноценным характером и эмоциями. Самая неформальная из всех сов — героиня городских праздников. Она используется на самых разнообразных видах сувенирной продукции для детей и взрослых, а также в digital-пространстве.
Важную роль в формировании визуального стиля играет приём трилайн-графики, логично развивающий идею из логотипа. Он подразумевает создание оригинальных тематических изображений и позитивных образов для продвижения города.

Визуальный стиль

Основа графики

Другим немаловажным инструментом являются имиджевые фотоизображения. Их тематика — улыбка Севера во всех её проявлениях: улыбающиеся люди, животные и даже пейзажи. Усилить эффект можно с помощью использования дугообразных одиночных или тройных линий, которые создают связь между запечатлёнными образами и графикой логотипа.

Имиджевые фотоизображения

Дополнительный инструмент в визуальном стиле — система иконок. В основе графики иконок лежат этнические мотивы коренных народов севера. При разработке сета с одной стороны мы использовали традиционные северные образы, с другой — новые актуальные варианты. Графика иконок стала основой паттрена и сформировала конструктор новоуренгойских смайлов.

Система иконок

Смайл-типографика – это графический прием размещения текста по дуге, которая формирует образ улыбки. Он может быть использован для коротких фраз в одну строчку и для длинных предложений в несколько строчек.

Смайл-графика

Все перечисленные инструменты используются как по отдельности, так и в различных комбинациях, образуя пул многообразных решений для оформления любых носителей.

Многообразие вариантов

Мы рады тому, что наш проект был реализован в полной мере и позитивно принят жителями города!

Ведь север по-настоящему улыбается! =)
Улыбались северу
Рома Дик
Алексей Архипов
Марина Попова
Дмитрий Трофимов
Мелисса Вахабова
Катерина Миронова
Анна Григорьева
Благодарность за оперативную помощь
Благодарность за улыбки
Игорю Галыгину
Павлу Сосновских
Вадиму Ганиеву
Андрею Воронову
Евгению Ворошилову
и всем жителям Нового Уренгоя

нам будет
дико приятно
сделать
для вас проект

Благодарим за обращение! Полетели отвечать
🦉