газовая столица России, город газовиков и строителей, суровый край полярных ночей и серебристых снегов
газовая столица России, город газовиков и строителей, суровый край полярных ночей и серебристых снегов
Ключевая идея, которую мы поставили во главе угла, эмоциональный подход к коммуникации. Сам по себе север в целом, и Новый Уренгой в частности – непростое место для проживания. Но, приехав в город, мы неожиданно ощутили тепло и оптимизм, исходящие от многих его жителей. Друзья, это вдохновляет! И мы решили, что если продолжать действовать в позитивном и оптимистичном русле, настраиваться на добрый светлый лад, то и жителям, и гостям города такой заряд будет транслироваться (в противовес суровости).
/ СОздание айдентики /
/ СОздание айдентики /
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
Подход к северу
Такой позитивный подход, к слову, не является чем-то новым. Известные всем с детства персонажи вызывали только тёплые и светлые эмоции, закрепляя соответствующий образ севера в подсознании.
Почему бы не зафиксировать эту мысль, относиться к северу подобным образом? С улыбкой и хорошим настроением.
Ключевая мысль выражается в ёмком и понятном слогане-девизе: «СЕВЕР УЛЫБАЕТСЯ». Он является главной эмоциональной доминантой бренда. Все прочие коммуникативные инструменты — от логотипа до мерча — должны помочь раскрыть и развить эту главную идею.
Подход через ассоциацию
Идея улыбки получила своё отражение и поддержку в логотипе, который по легенде когтями на льду начертила полярная сова — исторический талисман города. Кроме того, в логотип заложены и другие значимые для Нового Уренгоя образы и смыслы.
Исторически значимые цвета геральдики удачно раскрываются в рамках текущих задач. Классическая цветовая палитра Нового Уренгоя включает два основных цвета:
солнце, улыбка, полярный день, доброжелательность, великодушие, оптимизм, богатство.
В качестве основного шрифта бренда выступает гарнитура TT Firs Neue. Благодаря тому, что в шрифте активно используются характерная геометрия, он приобретает «северный» характер, вызывая ассоциации:
— с хвойными породами деревьев (благодаря «колючести»), которые могут расти на севере при низких температурах, — с глыбами льда, ледяными горками, снежинками и снегом, — с северными узорами и орнаментами.
Шрифт
В дополнение к Новоуренгойскому гербу в нашем брендбуке представлено еще две совы – персонаж-знак и маскот.
новые персонажи
Герб – официальный символ города. Используется в основном на различных официальных документах, печатях, напрямую связан с официальными органами местного самоуправления. Персонаж-знак представляет собой ассоциативный логотип города. В отличие от герба, этот символ более неформальный. Он может быть использован наравне с основной версией логотипа в рекламной продукции, фирменных носителях и сувенирах. Маскот – проработанная иллюстративная версия персонажа, обладающая характером и эмоциями. Самая неформальная из всех сов — героиня городских праздников. Может использоваться на самых разнообразных видах сувенирной продукции для детей и взрослых, а также в digital-пространстве. Посмотреть подробнее про персонажа можно здесь.
Важную роль в формировании визуального стиля играет приём трилайн-графики, логично развивающий идею с тремя линиями в логотипе. Он подразумевает создание оригинальных тематических изображений и позитивных образов для использования в рекламных целях.
Формируем визуальный стиль
Другим немаловажным инструментом являются имиджевые фотоизображения. Их тематика — улыбка Севера во всех её проявлениях: улыбающиеся люди, животные и даже пейзажи. Усилить эффект можно с помощью использования дугообразных одиночных или тройных линий, которые создают связь между запечатлёнными образами и графикой логотипа.
имиджевые фотоизображения
В качестве одного из дополнительных инструментов была создана система иконок, в основе графики которых лежат этнические мотивы коренных народов севера. При разработке сета из таких иконок с одной стороны используются традиционные северные образы, с другой — создаются новые актуальные варианты.
На основе этих иконок была разработана гибкая система паттернов и отдельный конструктор новоуренгойских смайлов.
Создание системы иконок
Смайл-типографика – это графический прием размещения текста по дуге, которая формирует образ улыбки. Он может быть использован для коротких фраз в одну строчку и для длинных предложений в несколько строчек. Возможно также создания шрифтовых композиций.
смайл-графика
Все перечисленные инструменты могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях, образуя пул многообразных решений для оформления любых носителей.
многообразие вариантов
Спустя год мы с гордостью можем заявить: наш проект принят жителями города, живёт и развивается!
улыбались северу
Рома Дик, Алексей Архипов, Марина Попова, Дмитрий Трофимов, Мелисса Вахабова, Катерина Миронова, Анна Григорьева
Благодарность за оперативную помощь
Благодарность за улыбки
Игорю Галыгину, Павлу Сосновских, Вадиму Ганиеву
Андрею Воронову, Евгению Ворошилову и всем жителям Нового Уренгоя